Некоторые особенности выбора и применения светодиодных (LED) экранов 30.04.2017
Вот несколько важных критериев:

Применение экрана: open air или indoor. В первую очередь необходимо знать, где будет располагаться экран - на улице или внутри помещения. Это очень важно для выбора комплектующих, которые будут использоваться при изготовлении экрана (здесь важно знать температуру окружающей среды, влажность и другие параметры), а также для определения яркости экрана. При использовании экрана на улице его яркость должна быть существенно выше, в противном случае, днем из-за солнечной засветки информация, выводимая на экране, будет плохо различима.

Рабочее расстояние до экрана(Sp). Этот параметр нужно чётко определить для себя, поскольку, зная его, можно рассчитать последующие параметры, такие как размер экрана и его разрешение. Как же определить рабочее расстояние? Допустим, предполагается установить экран в каком-то определённом месте на улице, люди, автомобилисты или пешеходы, будут смотреть на экран с расстояния, которое не является фиксированной величиной: один человек будет смотреть на него с расстояния 10 метров, другой - с расстояния 120 метров. Информация на экране будет восприниматься ими по-разному. Поэтому необходимо определить диапазон эффективных рабочих расстояний, с которых изображение на экране будет просматриваться наилучшим образом и максимальным количеством зрителей, и свести этот диапазон к минимуму. Например, от 20 до 40 метров или от 100 до 130 метров.

Формат и тип изображения. Для оптимального подбора размера светодиодного экрана надо определить, какой формат изображения (с каким соотношением сторон) будет воспроизводиться на экране чаще всего. Существует три основных формата: ШИРОКОЭКРАННЫЙ (киноформат) с соотношением сторон 21:9 (2,35:1), ШИРОКИЙ (DVD) с соотношением сторон 16:9 (1,77:1) и ТВ – с соотношением сторон 4:3 (1,33:1).

Разрешение экрана (P). Чем выше разрешение экрана (соответственно, меньше расстояние между точками изображения), тем больше светодиодов приходится на единицу площади, и тем дороже экран. Возможна ситуация, когда экран размером 4 х 3 метра (например, Р20) будет стоить практически столько же, сколько стоит экран размером 2 х 1,5 метра (Р5) при одинаковом количестве пикселей на экране. Поэтому при выборе экрана необходимо четко представлять, насколько хорошего качества картинку хочется получить в конечном итоге, и что является основным – размер экрана или качество выводимого на него изображения.

Также зачастую неспециалисту, трудно понять все термины в характеристиках светодиодных (LED) экранов. Попытаемся немного разобраться в них:

LED Screen Scheme.jpg
Пиксель (физический) – элементарная точка или структурная единица изображения, которая составляется из светодиодов основных цветов (красный,  зелёный и синий)  и имеет различные размеры в зависимости от типа используемых светодиодов и их количества. При этом независимо от того, сколько светодиодов используется в пикселе - один или несколько, пиксель несет в себе информацию об одной элементарной точке изображения. Пиксели размещены в узлах прямоугольной сетки экрана, поэтому можно говорить о размере пикселя и о шаге пикселей на  поле экрана. 



Виртуальные пиксели: В  этом  случае  светодиоды  не  закреплены  за конкретными  пикселями  изображения  (картинки),  а  программным  образом оперативно  создаются  из  нескольких  соседних  светодиодов.  Это  позволяет искусственным образом существенно увеличить разрешение экрана. При объединении пикселей как вертикально, так и горизонтально количество видимых пикселей удваивается. Получается очень качественное изображение, как будто на экране в четыре раза больше пикселей. Виртуальный пиксель может быть реализован только при составе пикселя из четырех светодиодов (2R,1G,1B).
  
Шаг - физическое расстояние между центрами двух соседних пикселей.
 
Разрешение (resolution). Это количество пикселей, имеющихся на экране. Указывается так: «горизонтальное разрешение» Х «вертикальное разрешение».  Чем выше разрешение  экрана,  тем  более  детальным  будет  выводимое на нем изображение, и тем выше будет цена такого экрана. На практике для демонстрации  рекламных видеороликов  достаточным  является  разрешение 256х192. Часто встречаемое разрешение компьютерного монитора – 1024х768 пикселей. Не надо забывать, что LED экран синхронизирован с изображением монитора компьютера. Это значит, что требуемое для показа изображение надо будет уместить в виртуальное окно на вашем мониторе, пиксельный размер которого будет равен размеру вашего экрана – ширина в 256 пикселей это 1/4 ширины вашего монитора.

Первичный модуль. Конструктивно экран состоит из набора первичных элементарных моноблоков – модулей. Модули могут быть различных размеров, например: 160 х 160 мм, 192 х 192 мм, 256 х 128 мм, 320 х 160 мм и др. Модульное построение позволяет создавать экраны любых размеров, при этом сохраняя их мобильность и ремонтопригодность. 

Кабинет. Кабинет это комплект первичных модулей, закрепленных в металлической раме (корпусе). Размер кабинета кратен размеру первичного модуля. Кабинет, в зависимости от применения, может быть выполнен с защитой диодов от внешней среды, дополнительной вентиляцией и специальной системой инсталляционных крепежей.  
 
Цветность экрана. В зависимости от воспроизводимого видеоряда или текста, а также от поставленных ему задач, следует выбрать количество цветов светодиодного экрана. Он может быть монохромным (один цвет), 2-х (3-х цветным, R+G=Y) или полноцветным (RGB).
 
Управление экраном осуществляется с помощью персонального компьютера  с  установленным  специальным  программным  обеспечением  или  через специальный контроллер. В зависимости от типа источника сигнала (компьютер, DVD, медиа-сервер, видеомикшер и др.) выбирается вариант управляющего компьютера. Он может быть исполнен как самостоятельный источник сигнала и работать по заранее составленному расписанию, так и с возможностью подключения внешних устройств, сигнал с которых также можно врезать в расписание, составленное в компьютере

Установка уличного светодиодного экрана

Главной и основой задачей, которую необходимо решить при установке светодиодного экрана – это выбрать подходящее место. Конечно, это место должно обладать большой проходимостью, т.е. чем больше людей находится в месте установки экрана, тем более он интересен рекламодателям. Совсем не обязательно, чтобы экран стоял на пересечении автомагистралей и притягивал взоры автомобилистов, стоящих в пробке. Согласно исследованиям, потенциальными потребителями наружной рекламы (в том числе и на светодиодных экранах) являются не водители, а пассажиры и пешеходы.
 
Довольно часто местом установки экрана выбирают торговые и деловые центры. Установив такой экран, вы получаете подготовленную аудиторию, которая идет за покупками, либо эта аудитория может себе позволить покупать не только продукты питания, но и автомобили, недвижимость, акции, пользоваться  страховками  и кредитами.

Устанавливая  экран,  необходимо  помнить, что экран размером 6х4 должен находиться на высоте максимум 10 метров. Идеальной считается высота 5-7 метров, т.к. это высота прямой видимости. Наблюдателю не нужно задирать голову, чтобы рассмотреть рекламу, и кроме того, экран такого размера, установленный на большую высоту, будет казаться маленьким, и реклама на нем будет не так привлекательна для потребителя.

После  определения  места  установки  необходимо  получить  разрешение в административных органах. Это разрешение, как правило, называется «Паспорт рекламного места». Оно требует согласования с Комитетом по имуществу, с Комитетом по архитектуре, с пожарниками, с ГАИ и другими службами, которые есть в любом городе. Получить разрешение не так сложно, если ваша компания уже работает на рекламном рынке. Самой основной проблемой является получить подтверждение, что в месте установки экрана есть возможность подвести  электропитание  необходимой  мощности.  Например,  максимальная мощность для экрана 6х4 метра около 25 кВт. По опыту, лучше запрашивать с небольшим запасом. 

Если в месте установки экрана подвод электросети необходимой мощности есть, следующим будет получение разрешения на проведение изыскательских работ для установки фундамента (если экран будет устанавливаться на опоре). И может случиться так, что в месте установки проходят коммуникации (вода, газ, связь и т.д.), тогда придется согласовывать с административными органами новое место, где можно ставить фундамент безопасно. 

Структурно план действий по установке светодиодного экрана может выглядеть следующим образом:

Первый этап:
  1. Выбор места установки светодиодного экрана
  2. Выбор экрана (тип, размер, разрешение)
  3. Проект конструкции (на одной опоре, на двух опорах, на стене и др.)
  4. Тип управления экраном (online, offline, комбинированный)
Второй этап:
  1. Получение разрешения на место
  2. Сооружение фундамента и опорных конструкций
  3. Подключение электропитания
  4. Получение  разного  рода  разрешительных  и  согласительных  документов
Подытоживая вышесказанное, искренне надеемся, что данная статья сможет снять часть вопросов, касающихся светодиодных экранов, и поможет определиться с их выбором.

По материалам компании "Имлайт"

Количество показов: 1252

Возврат к списку


Форум для отзывов 1 не существует.