Компания Allen & Heath (A&H) была основана в 1969 году в городе Пенрин, находящемся на полуострове Корнуэлл в Великобритании.
Как это ни было бы логично, никакие мистер Аллен и мистер Хит отношения к ее развитию не имеют. Эндрю Стирлинг (Andrew Stirling), Энди Бириза (Andy Bereza), который позднее помогал развивать Tascam Portastudio, Айвор Тэйлор(Ivor Taylor) иДжо Батист ( Joe Batiste), отвечавший за финансы, приняли уже существовавший, но "погоревший" бизнес по производству рабочих инструментов.
" В течение первых пяти лет они работали "в ноль",- вспоминал на 35-летии компании Гленн Роджерс, ведущий менеджер компании на тот момент. - Джо был вынужден использовать все поступающие деньги, чтобы заплатить предыдущие долги компании".
Как бы то ни было, но всем известен факт, что в начале 70-х они сконструировали квадрафоническую микшерную консоль (quadraphonic mixing console) для "Пинк Флойд", MOD-1, которая использовалась Аланом Парсонсом для живых выступлений. Также она "принимала участие" в съемках в фильме "Live at Pompeii" (1973 год). Работали A&H и с группой The Who.
В начале 80-х компания делится на две части логически и территориально. Непосредственно производство находится в Корнуэлле, а администрация (продажи и управление)- в Брайтоне, городе в 80 км от Лондона. Обусловлено это было высокими ценами на аренду и другими сложными условиями в Лондоне и, одновременно, нежеланием далеко уезжать от столицы, где кипела жизнь, в том числе, и музыкальная. Через некоторое время Allen & Heath окончательно базируются в Брайтоне.
"У нас есть технология и у нас есть несколько парней с великолепными идеями",- говорит Роджерс о компании. Дух инноваций изначально был самой основной отличительной чертой A&H. C самого основания они совершали революции, устанавливали новые стандарты и разрушали все правила - совершенно в духе того рок-н-ролльного времени.
Они были первыми, кто представил микшеры маленького размера в 1972 году - MiniMixer. Он был высотой около одного дюйма!
A&H одними из первых вносят MIDI-интерфейс в устройство микшера.
В начале 1990-х годов компания начинает заниматься цифровым аудиооборудованием. В компании знали, что инсталляторы вынуждены приобретать различные компоненты музыкального оборудования, а потом соединять все вместе. И тогда родилась идея создать единый процессорный блок для обработки звука с различных источников. Первый микшер такого типа был представлен в середине 90-х- ICON. «Это был большой риск»,- говорит директор по продажам и маркетингу Боб Голеновский (Bob Goleniowski) , - "Развитие цифровых технологий требует весьма тяжелой работы. Ведь "железо" намного легче сделать, чем программное обеспечение. И все-таки гораздо большим риском было бы выходить на рынок без этих разработок".
Серия iDR занимает сейчас приблизительно 15 % от всех продаж компании, серии ML и GL (живой звук)- около половины продаж, а все остальное распределяется между консолями MixWizard и продуктами серии XONE DJ.
Несмотря на то, что сейчас все больше A&H ассоциируется с продукцией для «живого» звука, изначально они концентрировались на разработке звукозаписывающих консолей.
Однако после выпуска знаменитой модели GS3 стало понятно, что на рынке множество аналогичных продуктов. Да, буквально все бросились заниматься цифровыми технологиями! И тогда нон-конформисты из A&H изменили курс в сторону «живого» звука. Так появилась знаменитая модель микшера GL3.
«К 1990-м годам компания стала значительно расти»,- говорит Голеновский, который пришел присоединился к команде в 1993. «У нас была хорошо отлаженная, четкая схема производства, и у нас был совершенно определенный взгляд на то, какое место на рынке должен занимать какой-либо продукт. У нас всегда есть четкое обоснование для существования каждого продукта, и все это вместе ведет к неизменному успеху компании».
Надо сказать, что к тому моменту АН были частью Harman Group и производили консоли и микшеры с другими участниками. Нельзя сказать, чтобы между ними случались конфликты на производственной почве, но рано или поздно пришло осознание, что в одиночку было бы больше возможностей для развития собственной концепции. В 2001 году менеджмент компании выкупил ее. «Это (выход компании из группы - прим. автора) произошло потому, что мы очень верили в наши собственные способности двигаться вперед. Мы до сих пор делаем это; мы верим, что у нас есть талант», - говорит Голеновский.
За последние пять лет A&H стали лидером на рынке DJ продукции. «Да, мы смотрели вперед, но большого будущего для живого звука не предвиделось», - вспоминает Роджерс,- «Новым развлечение молодежи становились андеграундные клубы, рэйв. Таким образом закончилась эра продуктов, основанных на Wizard».
Первый DJ микшер, Xone 464, задавал самые высокие стандарты, как и любой другой, предшествовавший или последующий продукт компании. Новый продукт, Xone 92, снова стал первым на рынке. Оснащенный всеми MIDI- возможностями, он адресован DJ-рынку, для использования в том числе и на «живых» шоу. «Они создают свои собственные ритмы, добавляют эти чудесные гаджеты Korg, или какие-либо другие (как приятно видеть такое уважительное отношение друг к другу среди представителей музыкальной индустрии-прим. автора) и используют их на свои перфомансах. Используя MIDI-кроссфейдеры, можно одновременно управлять и видео, и аудио», - говорит Роджерс.
Очередным прорывом в этой области становится серия ZED- результат 40-летней упорной работы. Передовые инновации и блестящее качество исполнения призваны для решения множества музыкальных задач - работы во время живых выступлений, сведения записи в студии, аранжировки и наложения различных эффектов.
Итак, можно лишь восхититься более чем 40-летней успешной историей компании и пожелать Allen & Heath дальнейших свершений.
Официальный вебсайт